Доставка по всей РоссииУсловия доставки

Экодизайн, как глобальный тренд последних лет

Экодизайн – глобальный тренд последних нескольких лет. Экологический дизайн интерьеров становится все более популярным. Постепенно его начинают использовать для оформления магазинов и витрин. Но как и любое из направлений, он имеет свои особенности. Александра Назаркина, CEO в сфере ритейла, поделилась своим кейсом оформления новых витрин «Галереи вкуса» и рассказала о философии и главных составляющих экодизайна в витринистике.


Многие представляют, что экодизайн — это всегда какие-то переработанные материалы, сдавленное из бутылок оборудование и пр. Хотя экодизайн включает в себя и это, но он намного обширнее и глубже.

Г†ЂВ™_1.jpg


Экодизайн становится популярным и в Беларуси. Его мотивы можно отыскать не только в современности, но и в традиционной деревянной архитектуре, которая вдохновляет своей уникальностью и простотой форм многих отечественных дизайнеров.

Г†ЂВ™_3.JPG

Недавно в ключе этого тренда для магазинов «Галерея вкуса» была разработана серия новых витрин.

Главная задача: совместить идею бренда «Галерея вкуса», визуальный образ его продукта и экоподход с минимальным использованием материалов из невозобновляемых ресурсов.

В частности, среди задач и принципов, которые ставились и были реализованы в рамках этого проекта: экоцикличность (утилитарность), модульность, трансформируемость, ресурсность (экономичность), архетипичность и уникальность пространства.

Г†ЂВ™_2.JPG

Основная идея – показать визуальные образы продукта бренда в его «естественной среде», используя вторсырье и экологически чистые материалы. Визуально это было воплощено в минималистичном дизайне, представляющем образ идиллического сельского пейзажа, бумажных кур и уток в гнездах.

Большинство элементов композиции сделаны из материалов вторичной переработки и того, что можно отыскать почти в каждом продуктовом магазине: деревянные коробки, картон, бумажная стружка, упаковочная крафт-бумага, ДСП и др. Иными словами, что часто выбрасывают, не подумав о скрытых возможностях для дизайна интерьеров. Витрина наглядно демонстрирует потенциал таких материалов – хороший пример того, как сделать визуальный мерчандайзинг интересными, уникальными и недорогими, но одновременно экологичными.

Г†ЂВ™_5.JPG

Выбранные цвета оформления витрины отсылают нас к «зеленой» теме. Основные цвета – естественные бежевый и коричневый, цвета дерева. Акцентирующий цвет – насыщенный зеленый бренда, который мы находим в логотипе и «траве», подчеркивая связь товаров «Галереи вкуса» с природой, их экологическую чистоту. Не случайно этот цвет остается одним из фаворитов дизайнерских трендов уже несколько сезонов.

В этом году особенно актуальна естественная зелень: цвета травы, шалфея, сельдерея, авокадо. В нашем случае она отлично сочетается с белым «забором» – такая палитра символизирует здоровье и хорошо вписывается в общий дизайн витрины в духе экоминимализма. Небольшой контраст в эту цветовую гармонию природы вносит связка красных перчиков.

Дизайн привлекает внимание, вызывает чувство удовлетворенности, спокойствия и гармонии, не внося диссонанс в простоту и функциональность витрины. Ведь для экодизайна важны не только материалы и отсутствие отрицательного воздействия на среду, но и создаваемый им психологический комфорт.


Читайте также: Дизайн-проект



Принципы экодизайна

Понимание сути экодизайна приходит с осознанием того, что каждый объект в интерьере является частью системы, призванной обеспечить наши потребности, и каждый элемент такой системы не появляется из неоткуда и не исчезает просто так.

Каждый объект, продукт и услуга имеет свой жизненный цикл, который начинается от получения материалов до использования и переработки. И каждый из этих этапов оставляет свое влияние на окружающую среду.

Па®ђ•ал 4.jpg

Как сделать ритейл пространство одновременно продающим, удобным, интересным, эстетичным, а еще уникальным и экологичным?

Этим вопросом задаются не только ведущие дизайнерские студии по всему миру. Например, большой проект Европейского Союза Ecodesign на 2009-2020 гг. направлен на формирование условий для создания продуктов, совместимых с окружающей средой, роста энергетической эффективности европейской экономики, повышения ее конкурентоспособности и привлекательности на мировом рынке.

С СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КАЖДОГО ЭЛЕМЕНТА ИНТЕРЬЕРА И НАЧИНАЕТСЯ ЭКОДИЗАЙН КАК ВЫРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМАЛИЗАЦИЮ ТАКИХ НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НЕ ТОЛЬКО НА ПРИРОДУ, НО И НА САМОГО ЧЕЛОВЕКА: ЕГО САМОЧУВСТВИЕ, КОМФОРТ, НАСТРОЕНИЕ, РАБОЧУЮ СРЕДУ И ПР.
В наши дни одним из принципов экодизайна также является расширение инклюзивности каждого разрабатываемого объекта для самых разных социальных групп (например, для людей с ограниченными способности и др.)

Любой интерьер может быть разработан на основе подходов экодизайна. Конечно, это не простое задание, учитывая все бесчисленные проблемы, с которыми может столкнуться дизайнер экопроекта. Проблемы с выбором материалов, возможностями строителей, помещения – и многие-многие другие внешние факторы, которые могут внести неожиданные и неприятные поправки в ваш проект.

Шесть советов как сделать хороший экодизайн

Попробуем разобраться, каким должны быть главные элемент качественного и действительно красивого экодизайна.

Материалы

Материалы должны быть продуктом переработки или поддаваться ей (в текущих условиях). Это могут быть ОСП или ДСП, фанера и др.

Па®ђ•ал 01.jpg

Энергоэффективность

Всегда максимально используйте естественное освещение, тепло и воздух. Если расположить окна с необходимым затенением на северной стороне, то можно получить максимальное освещение зимой и уменьшить нагрев помещения и яркий свет летом. Расположение активных зон по этому периметру также обеспечит их максимальным натуральным светом, уменьшив зависимость от искусственного освещения.

Правильная конструкция окон поможет контролировать потоки воздуха и улучшить качество воздуха в помещении, минимизировав значение механической вентиляции. Это создаст здоровый климат внутри не только для вас, но и для ваших клиентов.

Рабочая техника и приборы

Приборы освещения, компьютерная техника, бытовые приборы и даже система водоснабжения должны соответствовать лучшим экологическим стандартам. Это не только забота о природе, но и еще один эффективный инструмент для экономии бюджета компании.

Удобство

Но самое главное – дизайн должен быть удобным для жизни и потребностей человека. Его комфорт, физическое и психологическое здоровье во многом определяются окружающим пространством. Давайте сделаем его экологичным и здоровым.


Читайте также: Интересное в мире ритейла