КАК ПРОВЕСТИ РЕБРЕНДИНГ МАГАЗИНА И УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОКУПАТЕЛЕЙ
Как понять, что вам нужен ребрендинг магазина?
Ниже приведены несколько ситуаций, которые требуют проведения ребрендинга розничной сети.
- Завоевание новой целевой аудитории. Это может быть как полная ее смена, так и расширение.
- Освоение новых рынков, например в другой стране или даже части света.
- Смена продуктовой или ценовой стратегии. Например, переориентирование со среднего на премимум-сегмент.
- Внутренние изменения в компании. Например, смена руководства, слияние двух компаний и т.д.
- Испорченная репутация. Некоторые скандалы настолько портят имидж компании, что приходится полностью отказываться от старого бренда.
Как правильно сделать ритейл-брендинг и достичь поставленных целей?
Проведение ребрендинга - сложный и дорогостоящий процесс. Обычно к нему очень долго готовятся и тщательно отбирают исполнителей для помощи. Ниже приведены основные советы по ребрендингу магазина, соблюдая которые вы не только не потеряете своих покупателей, но и привлечете новых и, соответственно, увеличите прибыль своего магазина.
- Четко ставьте цель и отталкивайтесь от нее. Ребрендинг начинается не с дизайна, а с четкого плана по достижению конкретной цели. Его составление - один из самых длительных этапов ребрендинга магазина, которым нельзя пренебрегать.
- Не экономьте ресурсы. Проведение ребрендинга требует привлечения большого количества специалистов, как со стороны компании, так и сторонних исполнителей. И самым главным человеком в команде будет руководитель, который на всех этапах контролирует процесс.
- Узнайте, чего стоит ваш бренд. Магазин - это не товары, которые он продает. Это прежде всего атмосфера, обслуживание и подход к клиенту. Многие магазины исходят только из своего позиционирования, считая, что оно обязательно совпадает с мнением покупателей. Практика показывает, что это не совсем так. Поэтому процесс ребрендинга обязательно нужно начать с изучения мнения о бренде. Это поможет понять, в какую сторону двигаться и что стоит изменить.
- Вовлеките своих сотрудников. Ведь именно они каждый день создают неповторимую атмосферу и качество обслуживания в ваших магазинах. Без понимания целей ребрендинга, обязательно появится сопротивление сотрудников и результат может быть непредсказуемым. По возможности старайтесь вовлекать коллег в процесс, интересоваться их мнением и объяснять, что их участие просто необходимо для успеха.
- Сосредоточьтесь на очевидном. Наш опыт подсказывает, что многие руководители компаний в начале проекта по ребрендингу или редизайну магазина, хотят увидеть креативные решения и нестандартные подходы. На практике же при анализе сети оказывается, что есть простые и очевидные решения, которые могут поднять продажи в разы. Подробнее об этом мы писали недавно в нашей статье.
- И не забывайте о мелочах. Ребрендинг проводится обычно раз в 10-12 лет, поэтому запустив такой процесс, важно учесть все. Даже самые мелкие вещи, которые кажутся незначительными, могут серьезно повлиять на мнение покупателей (например, цвет ценников или расположение отделов).
- Изучайте конкурентов, но не копируйте их. Помните, что у каждого магазина должна быть свою изюминка, уникальное торговое предложение, которое привлечет покупателей. Изучение конкурентов проводится с целью отстроиться от них, а не скопировать удачные приемы.
И самое главное, не стоит забывать, что проведение ритейл-брендинга требует привлечения профессионалов. Т.к. для достижения поставленных целей необходима сильная команда с опытом в сфере ребрендинга и маркетинга.
Топ-5 ошибок при проведении ребрендинга супермаркета или магазина
- Креатив вместо решений. Новый дизайн брендов рождается не из головы дизайнера. Все разработанные элементы должны соответсвовать новой философии и миссии компании. Если же оформление фирменного стиля или интерьера магазина является просто фантазией дизайнера, то такой бренд не запомнится, а ресурсы, потраченные на ребрендинг, пропадут зря.
- Желание обойтись малой кровью. Конечно, всегда существует соблазн сэкономить и доверить проведение ребрендинга неопытным компаниям или даже фрилансерам. Такого допускать ни в коем случае нельзя. Брендинговые агентства отличаются от фрилансеров именно тем, что используют комплексный подход к работе и собирают команду индивидуально под каждый проект. Иногда это стоит немалых денег, зато за результат в итоге переживать не стоит.
- Отсутствие плана по запуску и продвижению. Говорят, хороший товар продает себя сам. Опыт говорит, что это всего лишь утопия. Грамотно продуманная кампания по продвижению и есть залог успеха. И в случае ее отсутствия, ребрендинг не будет иметь никакого эффекта.
- Отсутствие постоянной коммуникации с исполнителями. Провести ребрендинг своими силами невозможно, однако это не значит, что всю ответственность стоит переложить на брендинговое агентство и ждать чуда. Даже самых опытных профессионалов необходимо постоянно направлять, т.к. именно компания является главным носителем бренда и лучше всех понимает его суть.
- Хождение по мукам. Составлять команду по работе над проектом стоит только из больших профессионалов, которые заинтересованы в ребрендинге. Иначе весь процес ребрендинга магазина будет похож на хождение по мукам. Согласования будут затягиваться, недопонимания перерастать в конфликты, а встречи постоянно переноситься и откладываться.
"Материал взят из блога брендингового агентства KOLORO http://koloro.ua/ "