Доставка по всей РоссииУсловия доставки

КАК ПРОВЕСТИ РЕБРЕНДИНГ МАГАЗИНА И УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОКУПАТЕЛЕЙ

Как понять, что вам нужен ребрендинг магазина?

Ниже приведены несколько ситуаций, которые требуют проведения ребрендинга розничной сети.

  1. Завоевание новой целевой аудитории. Это может быть как полная ее смена, так и расширение.
  2. Освоение новых рынков, например в другой стране или даже части света.
  3. Смена продуктовой или ценовой стратегии. Например, переориентирование со среднего на премимум-сегмент.
  4. Внутренние изменения в компании. Например, смена руководства, слияние двух компаний и т.д.
  5. Испорченная репутация. Некоторые скандалы настолько портят имидж компании, что приходится полностью отказываться от старого бренда.

Как правильно сделать ритейл-брендинг и достичь поставленных целей?

Проведение ребрендинга - сложный и дорогостоящий процесс. Обычно к нему очень долго готовятся и тщательно отбирают исполнителей для помощи. Ниже приведены основные советы по ребрендингу магазина, соблюдая которые вы не только не потеряете своих покупателей, но и привлечете новых и, соответственно, увеличите прибыль своего магазина.

  1. Четко ставьте цель и отталкивайтесь от нее. Ребрендинг начинается не с дизайна, а с четкого плана по достижению конкретной цели. Его составление - один из самых длительных этапов ребрендинга магазина, которым нельзя пренебрегать.
  2. Не экономьте ресурсы. Проведение ребрендинга требует привлечения большого количества специалистов, как со стороны компании, так и сторонних исполнителей. И самым главным человеком в команде будет руководитель, который на всех этапах контролирует процесс.
  3. Узнайте, чего стоит ваш бренд. Магазин - это не товары, которые он продает. Это прежде всего атмосфера, обслуживание и подход к клиенту. Многие магазины исходят только из своего позиционирования, считая, что оно обязательно совпадает с мнением покупателей. Практика показывает, что это не совсем так. Поэтому процесс ребрендинга обязательно нужно начать с изучения мнения о бренде. Это поможет понять, в какую сторону двигаться и что стоит изменить.
  4. Вовлеките своих сотрудников. Ведь именно они каждый день создают неповторимую атмосферу и качество обслуживания в ваших магазинах. Без понимания целей ребрендинга, обязательно появится сопротивление сотрудников и результат может быть непредсказуемым. По возможности старайтесь вовлекать коллег в процесс, интересоваться их мнением и объяснять, что их участие просто необходимо для успеха.
  5. Сосредоточьтесь на очевидном. Наш опыт подсказывает, что многие руководители компаний в начале проекта по ребрендингу или редизайну магазина, хотят увидеть креативные решения и нестандартные подходы. На практике же при анализе сети оказывается, что есть простые и очевидные решения, которые могут поднять продажи в разы. Подробнее об этом мы писали недавно в нашей статье.
  6. И не забывайте о мелочах. Ребрендинг проводится обычно раз в 10-12 лет, поэтому запустив такой процесс, важно учесть все. Даже самые мелкие вещи, которые кажутся незначительными, могут серьезно повлиять на мнение покупателей (например, цвет ценников или расположение отделов).
  7. Изучайте конкурентов, но не копируйте их. Помните, что у каждого магазина должна быть свою изюминка, уникальное торговое предложение, которое привлечет покупателей. Изучение конкурентов проводится с целью отстроиться от них, а не скопировать удачные приемы.

И самое главное, не стоит забывать, что проведение ритейл-брендинга требует привлечения профессионалов. Т.к. для достижения поставленных целей необходима сильная команда с опытом в сфере ребрендинга и маркетинга.


Топ-5 ошибок при проведении ребрендинга супермаркета или магазина

  1. Креатив вместо решений. Новый дизайн брендов рождается не из головы дизайнера. Все разработанные элементы должны соответсвовать новой философии и миссии компании. Если же оформление фирменного стиля или интерьера магазина является просто фантазией дизайнера, то такой бренд не запомнится, а ресурсы, потраченные на ребрендинг, пропадут зря.
  2. Желание обойтись малой кровью. Конечно, всегда существует соблазн сэкономить и доверить проведение ребрендинга неопытным компаниям или даже фрилансерам. Такого допускать ни в коем случае нельзя. Брендинговые агентства отличаются от фрилансеров именно тем, что используют комплексный подход к работе и собирают команду индивидуально под каждый проект. Иногда это стоит немалых денег, зато за результат в итоге переживать не стоит.
  3. Отсутствие плана по запуску и продвижению. Говорят, хороший товар продает себя сам. Опыт говорит, что это всего лишь утопия. Грамотно продуманная кампания по продвижению и есть залог успеха. И в случае ее отсутствия, ребрендинг не будет иметь никакого эффекта.
  4. Отсутствие постоянной коммуникации с исполнителями. Провести ребрендинг своими силами невозможно, однако это не значит, что всю ответственность стоит переложить на брендинговое агентство и ждать чуда. Даже самых опытных профессионалов необходимо постоянно направлять, т.к. именно компания является главным носителем бренда и лучше всех понимает его суть.
  5. Хождение по мукам. Составлять команду по работе над проектом стоит только из больших профессионалов, которые заинтересованы в ребрендинге. Иначе весь процес ребрендинга магазина будет похож на хождение по мукам. Согласования будут затягиваться, недопонимания перерастать в конфликты, а встречи постоянно переноситься и откладываться.


"Материал взят из блога брендингового агентства KOLORO http://koloro.ua/ "