Доставка по всей РоссииУсловия доставки

Открытие фермерского рынка LavkaLavka на границе Тульской и Московской областей

26 августа на 107-м км Симферопольского шоссе в Заокском районе состоялось торжественное открытие нового фермерского рынка.

В открытии принял участие заместитель председателя правительства области — министр сельского хозяйства Дмитрий Миляев. Он подчеркнул, что это первая очередь Тульского сельскохозяйственного центра (пункта закупки и распределения фермерской продукции), создаваемого на территории площадью 10 га.

«Открытие такого рынка — это очень важный шаг в развитии сельского хозяйства Тульской области. Наши производители получают дополнительную возможность реализовывать свою продукцию: мясо, сыры, овощи и многое другое. Дополнительный плюс для покупателей в том, что это экологически чистые продукты из первых рук по ценам производителя», — сказал Дмитрий Миляев в приветственном слове.

Министр также добавил, что по поручению Губернатора Алексея Дюмина правительство Тульской области и Росавтодор обеспечили площадку необходимыми подъездными дорогами с трассы М-2, а также парковочными местами — для удобства фермеров и покупателей. Более 40 сельхозпроизводителей в основном из Тульской области, уже прошли сертификацию и заключили договоры на аренду торговых мест на рынке.

На открытии рынка для покупателей была организована насыщенная развлекательная программа с мастер-классами, дегустацией продуктов и живой музыкой.

Как было отмечено на мероприятии, в перспективе предполагается привлечь на площадку фермеров из других областей центральной России: Московской, Калужской, Орловской, Липецкой, Рязанской, Владимирской.

Напомним, что Губернатор Тульской области Алексей Дюмин поручил создать фермерский рынок, который станет новой гастрономической и туристической достопримечательностью региона, откроет дополнительные каналы сбыта для местных фермеров и создаст рабочие места.

Эта мера призвана помочь малым и средним фермерским хозяйствам занять большую долю на российском рынке продовольствия. Индивидуальные и корпоративные покупатели в свою очередь получат вкусные, свежие и натуральные продукты по доступной цене.



Читайте также: Портфолио


Демократичность, экологичность и кооперация


На границе Тульской и Московской областей LavkaLavka открылся фермерский рынок, который стал частью первого в России фермерского хаба. Архитектурный облик рынка разработал Антон Кочуркин – один из создателей знаменитого фестиваля «Архстояние» в деревне Никола-Ленивец и руководитель бюро «8 линий». Антоном рассказал в интервью о проекте и его большом будущем.


pic

У Антона большой опыт создания успешных международных проектов. При его участии деревня Никола-Ленивец, расположенная в глуши Калужской области, превратилась в площадку, где проходит крупнейший в Европе фестиваль архитектурных и арт-объектов «Архстояние». Мы поговорили с Антоном о том, почему фермерская ярмарка в Тульской области просто обречена стать центром притяжения фермеров и всех, кого интересует жизнь на природе, вопросы экологии, да и просто вкусная натуральная еда. Причем не только из России, но и со всего земного шара.


– Как вы отнеслись к идее сделать загородную ярмарку?

– Это было необычное предложение – как правило, об архитектуре построек на рынке никто заранее не беспокоится. Мы воодушевились идеей, придумали много вариантов, даже сами не могли выбрать лучший. Определиться нам помогла сама философия рынка. Главное в нем – демократичность, экологичность и кооперация как модель нового сельского уклада. Эта философия и дала ключ к проектированию здания рынка.

Наш проект – прежде всего, отражение современных ценностей в торговле. Мы постарались воплотить идею сельской кооперации, где каждый фермер индивидуален, но при этом экологический способ хозяйствования помогает отвечать запросам покупателей, а всем участникам кооператива – «оставаться на плаву». Мы отразили это в архитектуре – на ярмарке будет много традиционных деревянных ларьков, которые, вместе с тем, представляют собой единое целое. Иными словами, эта архитектурная форма играет символическую роль.

pic

Фермерский рынок готов к открытию. Фото: Дионис Севрюков

– А прежние наработки использовали? Можно ли новый проект в каком-то смысле считать наследником Николы-Ленивца?

– Все функциональные строения, которые я делал для Никола-Ленивца, были временными, и их нельзя сравнивать с этим проектом. Но есть одна сходная черта – дерево, родной для России материал. Другая принципиальная черта – это то, что каждый элемент подчинен общей идее. Этот принцип, усвоенный еще в институте, помогает видеть целое и не загромождать его лишними деталями.

– Дерево как основной материал для строительства – это красиво, но насколько практично? Как долго такие постройки простоят?

– Если нерадивый хозяин плохо следит за своей деревянной постройкой, она может быстро прийти в упадок. Но если за деревом правильно ухаживать, то это практически вечный материал. Достаточно вспомнить Кижи и деревянные храмы и дворцы, которые умели строить в России еще много сотен лет назад.

– Какие традиции легли в основу вашего проекта?

– Прообразом рынка послужил традиционный двускатный деревянный ларек. Последние деревянные постройки такого типа исчезли в 70-х годах XX века.

Виды ларьков на протяжении новейшей истории менялись. Например, в 90-х по России прокатилась волна строительства стихийных рынков. Тогда возник целый класс торговцев-индивидуалистов, каждый из которых сам заботился о своем продукте, имел свои источники снабжения, логистику, сам отвечал перед покупателем. Тогда же появилась палатка на металлическом каркасе, ставшая символом перестроечной эпохи. Она переплюнула по популярности даже развалы овощных грузовиков советских времен.

Ближе к 2000-м годам рынок стали завоевывать большие корпорации, владельцы торговых центров и сетей, которые выдавливали частных торговцев, цены у них были ниже, а возможностей больше. Тогда же утвердилась архитектура таких построек – это были большие коробки без окон с одним логотипом на фасаде. Торговцам делать было нечего, конкуренции они не выдерживали.

Однако качество продукции торговых сетей оставляло желать лучшего. Поэтому в 2010-2015 годы продукция индивидуальных предпринимателей снова стала популярной, прежде всего, благодаря экологичности и качеству продуктов.

– Вы спланировали создать комфортное пространство, которое понравится всем. За счет чего этого можно добиться? Есть здесь какой-то секрет?

– Нам показалось важным создать такое пространство, у которого есть не только торговая функция. Мы стремились к тому, чтобы люди приезжали на рынок и хотели остаться тут подольше. Для этого, помимо кафе и детских площадок, мы создали двор, где можно выставлять сезонные скульптуры, созданные из сена, дерева, овощей, разных местных материалов. Кроме того, нам важно было озеленение и благоустройство окрестных территорий. Рынок стоит на пустынном месте, а зеленые насаждения создадут комфорт, особенно в условиях сильных ветров.

– А что вы можете сказать о самом месте, где расположен рынок?

– Тут красивейшие ландшафты, например, излучина Оки, где художник Поленов построил свое имение. Кроме того, это место имеет богатую историю. Именно здесь Петр I встречал отряды, которые возвращались с победой из второго Азовского похода. А пушки, которые отливали на местном заводе, отправляли даже в Голландию.

«В XIX веке эти места прославил Андрей Тимофеевич Болотов – первый русский ученый-агроном. Именно он познакомил россиян с картошкой и помидорами».

В XIX веке эти места прославил Андрей Тимофеевич Болотов – первый русский ученый-агроном. Можно сказать, что любовь россиян к картошке и помидорам пошла отсюда, из Тульской области, поскольку именно Болотов нас с этими овощами познакомил. Так что это место идеально подходит для нового рынка.

– Был ли ваш новый проект представлен на архитектурных выставках?

– Мы представили его на международном фестивале «Зодчество 2016», там он был отмечен зрителями и экспертами. Когда мы его завершим, то представим и на других профессиональных площадках.

– Рынок имени Болотова претендует на то, чтобы сплотить местных жителей и стать точкой притяжения для туристов из других городов и даже стран. На ваш взгляд, это удастся сделать?

– Да, мне хочется в это верить. Но по своему опыту могу сказать: для того, чтобы сплотить местных жителей, одной архитектуры недостаточно. Это долгая и кропотливая работа, надо учитывать интересы самых разных людей, принимать во внимание многие факторы. Надеюсь, все получится, и новый рынок станет знаковым местом для всех, кто неравнодушен к фермерству.



Читайте также: Дизайн-проект



Читайте также:ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ЛАВКИ. Для владельцев торговых центров это возможность заполнить пустующие площади и повысить трафик.