Место, где [действительно] продается одежда
В магазине одежды есть множество важных элементов, «продающих» товар: это и привлекательные образы, представленные в витринах и на манекенах, и атмосферные фото на постерах, и грамотная выкладка товара на оборудовании, и услужливые ненавязчивые продавцы, готовые помочь найти нужный вариант…
(Богатое и привлекательное оформление зоны примерочных в классическом стиле с легкой иронией)
Но затем посетитель берет несколько выбранных вещей, и остается наедине с ними в примерочной кабинке, где и решится судьба покупки.
Так что логика подсказывает нам, что оформление зоны примерочных требует не меньшего, или даже большего внимания, чем оформление витрин и торгового зала.
(А тут, наоборот, все просто и без затей)
Задача магазина сводится к тому, чтобы сделать пребывание в примерочной максимально комфортным, а процесс примерки вещей – максимально информативным.
Общие правила для проектирования примерочных кабин:
- Примерочные стараются располагать максимально далеко от входа в магазин, чтобы посетитель увидел наибольшее количество товаров по дороге;
- При этом необходимо обеспечить понятную навигацию, чтобы путь к примерочным был виден из любой точки магазина;
(Немного винтажной атмосферы)
- Количество примерочных определяется из расчета 1 примерочная на 25м.кв. торговой площади, и средние размеры удобной кабинки составляют 1м*1м, хотя тут всегда возможны исключения и корректировки как в большую, так и в меньшую сторону;
(В кантри-стиле)
- Если позволяет площадь, всегда лучше организовать «коридор», отделяющий примерочные от торгового зала: это создаст ощущение приватности, и более спокойную обстановку в процессе выбора;
- Стандартная комплектация примерочной кабины:
Зеркало (или 2 зеркала – для удобного обзора со всех ракурсов; дополнительное зеркало может быть установлено под углом, и/или иметь возможность поворачиваться относительно вертикальной оси);
Коврик
Пуф или скамья
Крючки для одежды (обычно, 3-5шт)
Шторка (или дверь)
Опционально к этому перечню можно добавить крючок для сумок, расположенный на более низком уровне, чем крючки для одежды, кнопку вызова продавца, и перекладину для вещей;
(Целая зеркальная комната)
Читайте также: Дизайн-проект
Некоторое время назад был популярен прием с использованием «стройнящих» зеркал, но теперь большинство ритейлеров пришли к пониманию, что подобный обман плохо сказывается на отношении к ним клиенток в долгосрочной перспективе.
(Пример маркировки крюков для одежды: «Определенно», «Может быть», «Мои вещи»)
(Активный цвет штор и акцентов задает тон, но не будет ли он сказываться на восприятии цветов одежды и кожи?)
- Освещение: тут особенно важно добиться хорошей цветопередачи (обращать внимание на коэффициент цветопередачи ламп, используемых в этой зоне) и равномерного освещения фигуры покупателя. Светильники располагают сверху по центру кабины, и/или по периметру зеркала;
(Решение AmbiScene для примерочных кабин предлагает посетителю выбрать один из восьми различных световых сценариев и увидеть, как одежда будет выглядеть в реальной жизни. Доступны варианты: освещение на улице в дневное и вечернее время, в помещении, на вечеринке, а также свет, характерный для каждого из четырех сезонов года)
Необходимо помнить, что темные цвета интерьера «съедают» до 30% освещенности, и учитывать это при проектировании освещения;
Классическая одежда, женская и детская, лучше смотрятся в нейтральном или теплом свете, а молодежная и современная – в освещении холодного спектра.
(Эко-минимализм: фанера, лен, лампочки без абажуров, суккулент как декор)
- Материалы отделки: стены примерочных наиболее подвержены повреждениям и загрязнениям от вешалок с товаром и контактов с верхней одеждой покупателей, и отделку стен нужно планировать с учетом этого фактора – пока самым практичными материалами остаются ламинат (ламинированная ДСП), фанера, дерево. Если же дизайн диктует применение обоев или покраски стен, то нужно выбирать устойчивые к мытью варианты, и понимать, что их обновление в этой зоне потребуется раньше, чем в остальном магазине;
(Такая чистота линий приятна глазу, но требует повышенного внимания к уборке)
Читайте также: Портфолио
- Вентиляция и кондиционирование: очень важны как для магазина в целом, так и для зоны примерки, ведь вспотевший и задыхающийся человек вряд ли будет склонен провести у вас больше времени. А присутствие «духа» предыдущего посетителя может напрочь отбить желание оставаться в этом замкнутом пространстве;
- В «коридоре» в зоне примерочных, или просто рядом с примерочными, очень полезно расположить зеркало большего формата, чем в самих примерочных, а также тщательно осветить и эту зону. А еще очень желателен диванчик ожидания для спутников - ведь чем комфортнее расположится муж покупательницы во время примерки, тем больше вещей она сможет примерить, пока он дойдет до «точки кипения».
(Tweet Mirror зеркало со встроенной HD-камерой - не только сфотографирует вас в примерочной, но и выложит снимки в Twitter или в ленту статусов Facebook. Ответные комментарии друзей тут же придут по SMS.)
- Отдельно стоит обратить внимание на общую опрятность и поддержание чистоты и порядка в этой зоне. Если в торговом зале внимание посетителя сосредоточено на товарах, то в ожидание вещи нужного размера будет возможность вблизи рассмотреть каждый винтик, соринку и пятнышко.
(Нежные цвета, обои в мелкий рисунок – можно почувствовать себя как дома)
Но также эта свобода внимания предоставляет возможность донести до покупателя дополнительную информацию, расположив на видном месте материалы об акциях или дисконтной системе магазина.
- Дизайнерское решение примерочной: может быть самым разным, но обязательно должно соответствовать общей концепции магазина. Старайтесь, чтобы подход к нему не был по «остаточному принципу», когда во всем магазине – красота и «дизайн», а тут – «фантазия закончилась». Ведь, как мы и говорили выше, одежда на самом деле «продается» именно здесь.
(Яркое и интересное детям решение в магазине детской одежды)
Читайте также: Интересное в мире ритейла