Доставка по всей РоссииУсловия доставки

Cветовые решения будущего: 5 концепций, которые уже меняют ритейл

О представленных производителем уникальных решениях, которые неизбежно повлияют на будущее ритейл-бизнеса, рассказал Кирилл Погодаев, глава подразделения по работе с торговыми сетями и освещением для сферы торговли Philips «Световые решения».



«Умный» магазин – ритейл-формат будущего


Стремительное изменение отношения к функции света в магазине является ярким трендом современного торгового бизнеса. Исчезает традиционное понимание освещения как утилитарного инструмента, призванного просто обеспечить видимость в помещении. На смену приходит осознание того, что свет является эффективным средством повышения продаж и необходимой составляющей концепции «умного» магазина – ритейл-формата будущего.



Появление «интеллектуальных» торговых площадей – результат ряда факторов: постепенный переход мировых ритейлеров на светодиодные источники света, внедрение интегрированных систем освещения connected lighting и, конечно, распространение концепции «Интернет вещей». Все это сделало возможным объединять световые инновации с мобильным управлением, контролировать свет и получать максимальную выгоду от его грамотного использования.



Для любителей шоппинга «интеллектуальный» торговый центр – это в первую очередь «быстро, удобно и красиво». Представьте, вы пришли в огромный строительный гипермаркет за новой дрелью: глаза разбегаются от многообразия, но тратить время на поиски нужного товара совсем не хочется. Вы выбираете в мобильном приложении то, что хотите купить, и телефон сам ведет вас к нужному отделу. Далее вы запрашиваете параметры той или иной дрели, получаете информацию о сопутствующих товарах, о скидках и так далее. Таким образом, приложение помогает вам ориентироваться в магазине, предоставляя все необходимые данные, и вы можете определиться с покупкой без помощи продавца. Именно так обычный поход в супермаркет превращается в настоящее приключение.



Для ритейлеров интегрированные световые LED-системы также несут неоценимую выгоду. Помимо роста прибыли от увеличения трафика клиентов, владелец торговой площади может оптимизировать расходы благодаря 70% энергоэффективности, снизить издержки на эксплуатацию и техническое обслуживание, а также получает возможность удаленно контролировать яркость, цвет, время и обстоятельства включения освещения, позволяя выделять группы товаров.



5 ярких разработок для светлого будущего ритейла


Indoor Positioning2.jpg


В поисках нового формата коммуникации с клиентами ритейлеры неизбежно обращаются к инновациям. Светодиодные решения, «интернет вещей» и «большие данные» создают вокруг покупателя абсолютно новый мир и позволяют человеку получать революционный опыт от процесса совершения покупки. Например, с помощью установленного на смартфоне приложения, клиент может выстраивать любой шоппинг-маршрут, прямо на месте получать информацию о товарах со скидками и даже найти любимый соус к макаронам.



С современными технологиями поход по магазинам становится персонализированным и, соответственно, более приятным и результативным. В этом году на выставке Light + Building были представлены революционные светодиодные решения для продуктового и fashion-ритейла.





Читайте также: Портфолио




«Умная» навигация становится умнее



Indoor Positioning.jpg


Системы навигации в магазинах появились не сегодня. Тем не менее, еще есть над чем работать, поэтому их функционал постоянно расширяется. Не так давно для магазинов розничной торговли была представлена новая интеллектуальная светодиодная система Indoor Positioning, которая обладает функцией навигации на базе технологии позиционирования в закрытых помещениях. Светильники показывают положение клиента на карте магазина, а также делает возможным для покупателей в режиме реального времени получать на смартфон информацию о местоположении нужных продуктов или скидках.



Пользователи могут делиться своими предпочтениями, получать рекомендации, персональные скидки и советы. Кроме того, технология позволяет осуществлять навигацию по всей площади торгового зала и рассчитывать оптимальный путь передвижения во время поиска необходимых продуктов. Ритейлерам она позволяет более эффективно управлять персоналом, планировать совместные промо-акции с брендами, получать статистику, просьбы о консультации и обратную связь от клиентов.



Показ мод в витрине магазина




Window.jpg


Лидеры fashion-ритейла давно поняли, что в витринах магазинов традиционный мерчендайзинг все реже привлекает внимание покупателей. Современная витрина – это сцена, или даже подиум, где динамика и световые сценарии становятся важными инструментами для наиболее выгодного представления товара. Светодиодное решение Dynamic Shop Window предназначено для витрин и фасадов магазинов. Простая технология дает удивительный эффект: запрограммированные световые сценарии позволяют произвести впечатление на проходящего мимо витрины человека, превращая одежду в эмоции, что с большей вероятностью подтолкнет зайти внутрь магазина. Так Philips «Световые решения» вместе с Миланским техническим университетом изучили влияния статичного и динамичного света на поведение покупателей. Исследование показало, что переливающийся, искрящийся, «передвигающийся» свет привлекает к витрине магазина на 11% больше взглядов и заставляет войти внутрь более 19% людей.





Читайте также: Дизайн-проект





Продуктовый ритейл – вкуснее и ярче



Food.jpg


Возможно вы удивитесь, но свет способен сыграть решающую роль в процессе выбора товара. Например, зайдя в магазин за продуктами, какие апельсины вы предпочтете: яркие, свежие, аппетитные или тусклые, неопределённого цвета? Чтобы привлечь внимание покупателя к товару и помочь ему не ошибиться с выбором, были разработаны специализированные светодиодные модули на базе технологий Freshfood & Flavours Recipes («LED рецепты»). Они создают оптимальное освещение для каждого типа продуктов – фруктов и овощей, сыров, мясных и мучных изделий – с учетом натуральных оттенков продуктов и особенностей их восприятия человеческим глазом. Благодаря специально подобранному спектру видимого света, решения способны подчеркнуть свежесть продукции на витрине и повысить продажи в супермаркетах.



Светодиодный потолок для улетного шопинга



OneSpace1.jpg


Никому не нравятся торговые площади, перегруженные лишними деталями интерьера, в том числе осветительными приборами. Магазины с товарами класса люкс и автосалоны — это места, в которых посетители проводят много времени, полностью погружаясь в их атмосферу. Чтобы избавиться от «визуального» шума и сконцентрировать внимание покупателей на товаре, было разработано LED-решение Philips OneSpace, которое представляет собой светодиодную панель, излучающую качественный однородный свет, приближенный к естественному дневному. Плоская панель заменяет потолочные светильники, тем самым освобождает пространство над головой, позволяет не видеть источник света, а только «чувствовать» его. Этот инновационный холст поможет реализовать любой дизайнерский замысел, а звукоизоляция позволит покупателям расслабиться и провести больше времени в магазине и охотнее совершать покупки. Благодаря высококачественному небликующему освещению люди смогут увидеть объекты в лучшем свете и рассмотреть их цвет и текстуру.





Читайте также: Роботы в рознице: незримое присутствие искусственного интеллекта




«Говорящий» ковер



Luminous_Carpet_3-1.jpg


Также на выставке было представлено уникальное средство коммуникации – «умное» ковровое покрытие Luminous Carpet. Благодаря встроенным светодиодам и возможности программирования контента, ковер превращается в уникальное средство навигации, способное донести всю необходимую информацию и упростить ориентирование в незнакомом пространстве. Например, поможет найти выход из магазина, укажет как пройти к кассе или найти нужную группу товаров, а также просто поприветствует или попрощается с покупателями. Различные цвета, формы и размеры коврового покрытия позволяют использовать его в интерьере как небольших магазинов, так и торговых центров.