В последнее время часто можно столкнуться с мнением покупателей торгового оборудования, что «чем дешевле, тем лучше». Действительно мировой финансовый кризис перед всеми жестко поставил проблему экономии.
Но давайте зададимся вопросом, действительно ли дешевое оборудование — это лучший путь сэкономить?
Мебельное производство в России — один из самых распространенных видов промышленного бизнеса. Офисную, жилую, кухонную и многие другие виды мебели сегодня производят все: от огромных мебельных фабрик до «гаражных» умельцев. Деревообрабатывающие станки расходятся, как горячие пирожки.
Торговая мебель не остается в стороне. Бурный рост розничной торговли привел и к росту производителей торгового оборудования. Произошла закономерная сегментация рынка, выделились лидеры, средний класс и те самые «умельцы из гаража», коих образовалось огромное количество.
Как отреагировал рынок на подобное разделение?
К лидерам закономерно пришли розничные сети, поскольку для развития серьезной сети нужны серьезные производственные мощности. На этапе экспансии магазины открываются еженедельно и даже чаще. Только лидеры рынка торгового оборудования могут обеспечить подобные объемы производства, соблюдая высокий уровень качества.
Средний класс производителей чаще работает с несетевыми магазинами, выживая за счет нестандартного «разового» дизайна. Если клиенту повезет, магазин получится симпатичный, но серьезные объемы производства, а также нестандартные производственные возможности такие компании обеспечить не могут, производя только простую мебель.
И наконец многочисленные умельцы. В 90-е годы, когда все торговля ютилась на рынках, а информация о торговом оборудовании была дефицитом, такие умельцы процветали, снабжая лотки и павильончики оборудованием сомнительного качества. Казалось, с приходом цивилизации в розницу и производство торгового оборудования стало цивилизованным бизнесом. Но кризис — желание сэкономить — «и снова здравствуйте» гараж, ножовка и утюг.
Давайте выберем для примера несколько технологических моментов и сравним серьезное мебельное производство и то, что принято называть «на коленке».
Покраска металла
Производства лидеров рынка давно оснащены специальными покрасочными камерами, в которых краска на металл наносится методом порошкового напыления. Стойкость такого покрытия измеряется десятилетиями. В гараже используют банальный баллончик. Стоит ли напоминать, что такая краска облупится всего за несколько месяцев.
Работа со стеклом
На серьезном производстве обязательно есть станок для полировки кромки стекла по евростандарту. Полка с такой кромкой выглядит гораздо аккуратнее. О такую кромку покупатель никогда не порежется, выбирая товар. В гаражных условиях такая обработка кромки в принципе невозможна.
Покраска МДФ
У производителя всегда для вас есть огромный запас цветов — только выбирайте! Сама покраска производится в специальной камере, оснащенной пылеуловителем. В результате поверхность после покраски получается ровная и гладкая, без единой пылинки. Как красят в гараже можно себе представить, вспомнив деревенский забор.
Оклеивание МДФ пленкой
Знаете ли Вы, что получить МДФ самых разных цветов, а также древесных текстур, можно не прибегая к покраске? Этого можно добиться покрывая МДФ специальной пленкой ПВХ. Причем поверхность МДФ может иметь резной рельеф — пленка окутает каждую впадинку. И кроме того покрытие МДФ пленкой существенно дешевле покраски.
Очевидно, что вакуумный пресс, выполняющий окутывание пленкой, является принадлежностью исключительно ведущих мебельных производств.
Закупка материалов и комплектующих
Качественные материалы и комплектующие — залог удобства и долговечности любой мебели. Серьезные производители, работающие на рынке многие годы, дорожат репутацией. При выборе МДФ, ДСП, стекла, металла, а также ручек, петель, замков, направляющих акцент делается в первую очередь на качестве. Продукция тщательно тестируется, прежде чем она будет пущена в производство мебели для клиентов. Разница между качественными петлями и поделкой с ближайшего рынка станет понятна через несколько дней использования дверцы витрины.
Роль торгового оборудования в сегодняшнем магазине возросла многократно. Теперь нормальный магазин — это не лоток на рынке, а респектабельный бутик с хорошим ассортиментом и оснащенный качественным оборудованием. Иначе покупатель просто не зайдет в него, а значит не будет продаж.
Да, даже в кризис лидеры рынка и просто цивилизованные производители торговой мебели не могут себе позволить угнаться за «гаражным» демпингом. Но причина лишь в том, что нормальный производитель будет использовать только качественные материалы и комплектующие от годами проверенных поставщиков. В производстве задействованы только современные станки и технологии, работают с ними профессионалы с полным соблюдением норм мебельного производства. А на выходе Вы получаете прилавки, витрины, стеллажи высочайшего качества, имеющие привлекательный дизайн и продуманную функциональность, снабженные всей документацией и схемами сборки. И такая мебель будет украшать Ваш магазин долгие годы, помогая успешным продажам. Вот такая получается экономия!
Обратная связь
Благодарим за оставленную вами заявку!
В ближайшее время мы с Вами свяжемся.