Высокий уровень конкуренции в розничной торговле и большое число «игроков» на рынке способствуют тому, что такие критерии выбора магазина для потребителя как ассортимент продукции, уровень цен, место локации – отходят на второй план.
На первый план сегодня выходят дизайн магазина и, конечно же, фирменный стиль магазина. Фирменный стиль сети магазинов отражает индивидуальность вашего ритейл-бренда, создает его особый образ в глазах целевых потребителей. А также особую атмосферу магазина, которая притягивает потребителей и вызывает желание снова сюда вернуться.
Фирменный стиль магазина
Фирменный стиль сети магазинов – это совокупность графики и текстовых элементов, позволяющих идентифицировать бренд среди торговых марок конкурентов, а также это свод правил по использованию этих элементов. Дизайн фирменного стиля магазинов подразумевает разработку таких атрибутов бренда как:
- Логотип; - Торговый знак; - Эмблема; - Слоган для рекламы; - Фирменный блок (лого и рекламный слоган); - Фирменное цветовое решение; - Корпоративный шрифт; - Упаковка товара; - Рекламная продукция и POS-материалы; - Корпоративная документация (конверты, папки, бланки и пр.); - Сувенирная продукция; - Униформа торгового персонала; - Брендирование корпоративного транспорта.
Для чего фирменный стиль магазину?
Оригинальные дизайнерские решения в оформлении магазина привлекут даже самых капризных и привередливых покупателей. Кроме того, дизайн и фирменный стиль сети магазинов со временем запоминается и делает ваш бренд узнаваемым. Эстетичный фирменный стиль магазина дает следующие преимущества:
- Задает покупательский настрой;
- Увеличивает время пребывания потребителя в торговой точке;
- Стимулирует рост продаж;
- Повышает эффективность работы персонала торгового предприятия;
- Укрепляет доверие к бренду;
- Повышает число лояльных потребителей.
- Укрепляет имидж торговой компании;
- Делает бренд торговой компании запоминающимся и узнаваемым;
- Повышает конкурентоспособность бренда;
- Сокращает расходы на рекламу.
Разработка фирменного стиля
Разработка фирменного стиля дает возможность создать единую коммуникационную стратегию взаимодействия бренда с потребителем.
Этапы создания фирменного стиля:
- Генерация главной идеи дизайн-концепта фирменного стиля;
- Разработка логотипа, эмблемы или торгового знака, а также слогана для рекламы;
- Выбор цветовой гаммы и создание уникального шрифта;
- Создание свода правил по применению атрибутов фирменного стиля – брендбук.
- Дизайн корпоративной документации, рекламной продукции, а также дизайн POS-материалов.
- Дизайн упаковки товаров;
- Разработка сувенирной продукции.
Практическое использование фирменного стиля магазина
Создание логотипа
Разработка логотипа магазина, в-первую очередь, должна учитывать особенности предлагаемой в торговой точке продукции, а также учитывать предпочтения целевой аудитории. Дизайн логотипа должен напрямую зависеть от вкусов, желаний и потребностей целевых покупателей. Идеальный логотип, с первого взгляда, дает понять, чем занимается компания, что она предлагает и в чем ее конкурентное преимущество. Логотип должен быть выполнен в соответствии с общей концепцией фирменного стиля, а также в фирменной цветовой гамме. Грамотный логотип долгое время не потребует проведения редизайна.
Дизайн POS-материалов и рекламной продукции
Красивые и яркие POS-материалы, а также печатная рекламная продукция позволяют не только привлечь внимание посетителем магазина к нужным товарам, но и в целом способствуют налаживанию коммуникаций с потребителем, увеличению времени прибывая покупателя в магазине и росту количества совершенных покупок. POS-материалы и рекламная продукция, применяемые в интерьере магазина: ценники, шелфтокеры, стоп-шелфы, буклеты, плакаты, флаеры, листовки и пр.
Дизайн торгового оборудования
Торговое и холодильное оборудование – одна из основных составляющих имиджа магазина, способная повлиять на его конкурентоспособность. Торговое оборудование кроме прямых функций, также выполняет рекламно-информационную функцию – информирует, привлекает внимание, вызывает интерес потребителя. Грамотное оформление витрин, холодильного и торгового оборудования позволяют влиять на уровень продаж.
Фирменная униформа
Униформа персонала, оформленная в соответствии с фирменным стилем торгового предприятия, позволяет:
- Укрепить корпоративную культуру;
- Скоординировать персонал по старшинству;
- Продемонстрировать уважение и внимание к потребителю;
- Повысить лояльность потребителей;
- Укрепить доверие к бренду.
Брендирование транспорта компании
Дизайн корпоративного транспорта, выполненный в соответствии с фирменным стилем компании – это бесплатный и один из самых эффективных рекламных носителей.
Брендбук
Наличие брендбука позволяет торговому предприятию сохранить единую коммуникационную концепцию для всейсети магазинов, укрепляя ,тем самым, свой имидж, и повышая узнаваемость бренда.
Заказать услугу создания уникального фирменного стиля для сети магазинов Вы можете у нас.
"Материал взят из блога брендингового агентства KOLORO http://koloro.ua/ "
Обратная связь
Благодарим за оставленную вами заявку!
В ближайшее время мы с Вами свяжемся.