Многоканальный номер
+7 (482) 249-38-66

В магазине одежды есть множество важных элементов, «продающих» товар: это и привлекательные образы, представленные в витринах и на манекенах, и атмосферные фото на постерах, и грамотная выкладка товара на оборудовании, и услужливые ненавязчивые продавцы, готовые помочь найти нужный вариант…

(Богатое и привлекательное оформление зоны примерочных в классическом стиле с легкой иронией)

Но затем посетитель берет несколько выбранных вещей, и остается наедине с ними в примерочной кабинке, где и решится судьба покупки.

Так что логика подсказывает нам, что оформление зоны примерочных требует не меньшего, или даже большего внимания, чем оформление витрин и торгового зала.

Задача магазина сводится к тому, чтобы сделать пребывание в примерочной максимально комфортным, а процесс примерки вещей – максимально информативным.

Общие правила для проектирования примерочных кабин:

- Примерочные стараются располагать максимально далеко от входа в магазин, чтобы посетитель увидел наибольшее количество товаров по дороге;

- При этом необходимо обеспечить понятную навигацию, чтобы путь к примерочным был виден из любой точки магазина;

- Количество примерочных определяется из расчета 1 примерочная на 25м.кв. торговой площади, и средние размеры удобной кабинки составляют 1м*1м, хотя тут всегда возможны исключения и корректировки как в большую, так и в меньшую сторону;

- Если позволяет площадь, всегда лучше организовать «коридор», отделяющий примерочные от торгового зала: это создаст ощущение приватности, и более спокойную обстановку в процессе выбора;

- Стандартная комплектация примерочной кабины:

Зеркало (или 2 зеркала – для удобного обзора со всех ракурсов; дополнительное зеркало может быть установлено под углом, и/или иметь возможность поворачиваться относительно вертикальной оси);

Коврик

Пуф или скамья

Крючки для одежды (обычно, 3-5шт)

Шторка (или дверь)

Опционально к этому перечню можно добавить крючок для сумок, расположенный на более низком уровне, чем крючки для одежды, кнопку вызова продавца, и перекладину для вещей;

Некоторое время назад был популярен прием с использованием «стройнящих» зеркал, но теперь большинство ритейлеров пришли к пониманию, что подобный обман плохо сказывается на отношении к ним клиенток в долгосрочной перспективе.

- Освещение: тут особенно важно добиться хорошей цветопередачи (обращать внимание на коэффициент цветопередачи ламп, используемых в этой зоне) и равномерного освещения фигуры покупателя. Светильники располагают сверху по центру кабины, и/или по периметру зеркала;

Необходимо помнить, что темные цвета интерьера «съедают» до 30% освещенности, и учитывать это при проектировании освещения;

Классическая одежда, женская и детская, лучше смотрятся в нейтральном или теплом свете, а молодежная и современная – в освещении холодного спектра.

- Материалы отделки: стены примерочных наиболее подвержены повреждениям и загрязнениям от вешалок с товаром и контактов с верхней одеждой покупателей, и отделку стен нужно планировать с учетом этого фактора – пока самым практичными материалами остаются ламинат (ламинированная ДСП), фанера, дерево. Если же дизайн диктует применение обоев или покраски стен, то нужно выбирать устойчивые к мытью варианты, и понимать, что их обновление в этой зоне потребуется раньше, чем в остальном магазине;

- Вентиляция и кондиционирование: очень важны как для магазина в целом, так и для зоны примерки, ведь вспотевший и задыхающийся человек вряд ли будет склонен провести у вас больше времени. А присутствие «духа» предыдущего посетителя может напрочь отбить желание оставаться в этом замкнутом пространстве;

- В «коридоре» в зоне примерочных, или просто рядом с примерочными, очень полезно расположить зеркало большего формата, чем в самих примерочных, а также тщательно осветить и эту зону. А еще очень желателен диванчик ожидания для спутников - ведь чем комфортнее расположится муж покупательницы во время примерки, тем больше вещей она сможет примерить, пока он дойдет до «точки кипения».

- Отдельно стоит обратить внимание на общую опрятность и поддержание чистоты и порядка в этой зоне. Если в торговом зале внимание посетителя сосредоточено на товарах, то в ожидание вещи нужного размера будет возможность вблизи рассмотреть каждый винтик, соринку и пятнышко.

Но также эта свобода внимания предоставляет возможность донести до покупателя дополнительную информацию, расположив на видном месте материалы об акциях или дисконтной системе магазина.

- Дизайнерское решение примерочной: может быть самым разным, но обязательно должно соответствовать общей концепции магазина. Старайтесь, чтобы подход к нему не был по «остаточному принципу», когда во всем магазине – красота и «дизайн», а тут – «фантазия закончилась». Ведь, как мы и говорили выше, одежда на самом деле «продается» именно здесь.

 

 

Наши контакты

Благодарим за оставленную вами заявку!

В ближайшее время мы с Вами свяжемся.