Мировой опыт. De Foodmarkt van Albert Heijn (Голландия).

Одной из ярко выраженной тенденцией развития мирового ритейла 21 века является появление формата foodmarket. Это формат уже не просто ритейл, а уникальный концепт времяпровождения на стыке магазина, ресторана, т.е. он предлагает красиво оформленное и удобное пространство, где можно сочетать покупки, гастрономические развлечения и просто отдых.

Это ответ думающих ритейлеров на две казалось бы взаимоисключающих потребности жителя современного города:
- большой дефицит времени у покупателей, когда нужно закупиться быстро и найти все необходимое, а значит нужно создавать огромное торговое пространство супермаркета или гипермаркета с большим ассортиментом
- тяга к природным экологическим чистым продуктам, ностальгия по сельским рынкам времен детства, желание купить здоровую пищу (мотив безопасности).
Одними из новаторов в этой области в Европе являются голландские сети, такие как например JumboDirk.

Но сегодня мы обсудим фотосессию другой голландской сети Albert Heijn.
Albert Heijn – самая популярная сеть супермаркетов Голландии, который часто позиционируют как премиум. Основана она еще в 1887 году. На данный момент она занимает примерно 30% рынка продовольственных магазинов в Нидерландах.
Посмотрим фото магазина данной сети, открытый в Эйдховене.
Первое, что встречает покупателей еще до входа в магазин это ряды фермеров со своей продукцией на специально оформленных местах в виде небольшого рынка.

Следующее что Вас встречает это кофе бар, где можно выпить вкусное кофе или фрешсоки.

В данном магазине существенно увеличены количество и размер кухонь разных национальностей. Более того в каждой кухне ежедневно обновляют меню - делая 5 основных блюд, а также десерты и прочее. Все это на основе сезонных продуктов. Также всегда предлагаются и вегетарианские блюда.

В отделе Итальянской кухни Вам могут предложить 10 видов пиццы, которую Вам приготовят на Ваших глазах или пока Выходите по магазину, делая покупки

Есть салат-бар, совмещенный с фрешсоками, где в течение дня Вам с улыбкой приготовят свежевыжатые соки, смузи и салаты.

А вот пример олива-бара из другого магазина сети в Эйдховене.

Естественно, большую роль играет пекарня

Есть рабочие места для продавцов-консультантов, где они используют IPad для общения с клиентами как онлайн, так и непосредственно в магазине.

И хотя офлайн торговля преобладает, доступен и заказ продуктов онлайн и есть своя служба доставки.

Отдел кофе в зернах. В других магазинах экспериментируют и добавляют сервис по размалыванию кофе, а также есть примеры в магазинах этого формата, когда обжаривают кофе непосредственно в зале (запах на весь торговый зал).

В магазине активно используются энергосберегающие технологии. Так на крыше магазина установлены 1200 панелей солнечных батарей, светодиодное освещение магазина и парковки. Также есть сервис проката велосипедов, электромобилей и скутеров бесплатно(!!).

 

 

Наши контакты

Благодарим за оставленную вами заявку!

В ближайшее время мы с Вами свяжемся.