Мировой опыт. De Foodmarkt van Albert Heijn (Голландия)

 

Одной из ярко выраженной тенденцией развития мирового ритейла 21 века является появление формата foodmarket. Это формат уже не просто ритейл, а уникальный концепт времяпровождения на стыке магазина, ресторана, т.е. он предлагает красиво оформленное и удобное пространство, где можно сочетать покупки, гастрономические развлечения и просто отдых.

Это ответ думающих ритейлеров на две казалось бы взаимоисключающих потребности жителя современного города:

- большой дефицит времени у покупателей, когда нужно закупиться быстро и найти все необходимое, а значит нужно создавать огромное торговое пространство супермаркета или гипермаркета с большим ассортиментом
- тяга к природным экологическим чистым продуктам, ностальгия по сельским рынкам времен детства, желание купить здоровую пищу (мотив безопасности).
Одними из новаторов в этой области в Европе являются голландские сети, такие как например JumboDirk.
Но сегодня мы обсудим фотосессию другой голландской сети Albert Heijn.


Albert Heijn – самая популярная сеть супермаркетов Голландии, который часто позиционируют как премиум. Основана она еще в 1887 году. На данный момент она занимает примерно 30% рынка продовольственных магазинов в Нидерландах.
Посмотрим фото магазина данной сети, открытый в 2015 году в Эйдховене.
Первое, что встречает покупателей еще до входа в магазин это ряды фермеров со своей продукцией на специально оформленных местах в виде небольшого рынка. Что-то похожее делает у нас ВкусВилла вроде, размещая своих фермеров поставщиков в московских ТЦ МЕГА.


 

Следующее что Вас встречает это кофе бар, где можно выпить вкусное кофе или фрешсоки.

В данном магазине существенно увеличены количество и размер кухонь разных национальностей. Более того в каждой кухне ежедневно обновляют меню - делая 5 основных блюд, а также десерты и прочее. Все это на основе сезонных продуктов. Также всегда предлагаются и вегетарианские блюда.

 

 

В отделе Итальянской кухни Вам могут предложить 10 видов пиццы, которую Вам приготовят на Ваших глазах или пока Выходите по магазину, делая покупки

 

 

Есть салат-бар, совмещенный с фрешсоками, где в течение дня Вам с улыбкой приготовят свежевыжатые соки, смузи и салаты.

 

 

А вот пример олива-бара из другого магазина сети в Эйдховене.

 

 

Естественно, большую роль играет пекарня

 

 

Есть рабочие места для продавцов-консультантов, где они используют IPad для общения с клиентами как онлайн, так и непосредственно в магазине.

 

 

И хотя офлайн торговля преобладает, доступен и заказ продуктов онлайн и есть своя служба доставки.

 

 

Отдел кофе в зернах. В других магазинах я знаю экспериментируют и добавляют сервис по размалыванию кофе, а также есть примеры в магазинах этого формата, когда обжаривают кофе непосредственно в зале (запах на весь торговый зал).

 

 

В магазине активно используются энергосберегающие технологии. Так на крыше магазина установлены 1200 панелей солнечных батарей, светодиодное освещение магазина и парковки. Также есть сервис проката велосипедов, электромобилей и скутеров (!) бесплатно(!!).

 

 

 

Наши контакты

Благодарим за оставленную вами заявку!

В ближайшее время мы с Вами свяжемся.