В ТЦ уже этой осенью появятся первые торговые ряды и рестораны, где покупателю тут же будут готовить купленные продукты
Холдинг Ginza Project, владеющий продуктовым Даниловским рынком в Москве, будет развивать похожую концепцию в торговых центрах. Первый подобный проект откроется осенью в ТЦ «Пятая авеню». Для владельцев торговых центров это возможность заполнить пустующие площади и повысить трафик
Гастрономический этаж
Ресторанный холдинг Ginza Project и «Immofinanz Россия» («дочка» австрийской инвесткомпании Immofinanz), владеющая пятью торговыми центрами в Москве, планируют открыть в ноябре 2017 года аналог Даниловского рынка в ТЦ «Пятая авеню», недалеко от станции метро «Октябрьское Поле». На третьем этаже торгового центра разместятся торговые ряды и рестораны, где покупателю смогут сразу же приготовить купленные им продукты. Об этом РБК рассказал генеральный директор Ginza Project Алексей Волков и подтвердил управляющий директор «Immofinanz Россия» Максим Бубон.По словам топ-менеджеров, инвестором и инициатором проекта под рабочим названием «Гастромаркет» выступила Immofinanz, а Ginza Project будет им управлять. Договор был подписан в марте 2017 года сроком на десять лет, уточнил Максим Бубон. Размер инвестиций он не раскрыл, сославшись на условия соглашения. При этом в случае успеха компания готова реализовать подобные проекты в других своих объектах. «Например, уже сейчас в самом большом ТРЦ компании — «Золотом Вавилоне Ростокино» — зарезервирована площадь под будущий «Гастромаркет», — рассказал Бубон.
Алексей Волков также заявил, что масштабирование такой концепции представляется «весьма перспективным» для Ginza Project, им интересуются владельцы и других торговых центров. Формат «покупка продуктов питания плюс обед» в Москве сегодня очень востребован, уверен Волков. В качестве доказательства он приводит статистику посещаемости Даниловского рынка, который Ginza Project купила весной 2015 года. С 2014 по 2016 год она выросла в 1,9 раза — до 2 млн человек в год. За это время компания вложила в реновацию рынка 910 млн руб. Помимо продуктовых лавок на территории рынка появились более 25 кафе разных концепций, которые занимают около 10% его площади (в целом она составляет 3,5 тыс. кв. м).
«Гастромаркет» в «Пятой авеню» займет сопоставимую площадь — 3,9 тыс. кв. м. Здесь планируется открыть также около 25 точек общепита, но на них вместе с гастрономической школой и детской зоной отдыха будет приходиться уже примерно 50% площади, рассказал Волков. «Это будет скорее адаптация концепции с учетом особенностей расположения торгового центра», — отметил он. По его словам, пул арендаторов и зонирование проекта сейчас обсуждаются. Сам Ginza Project будет представлен в «Гастромаркете» одним или двумя ресторанами.
Идея объединить торговые ряды с ресторанами пришла из-за рубежа, в частности при создании Даниловского рынка Ginza Project ориентировалась на мадридский рынок Mercado San Miguel.
Торговля по-новому
«Гастромаркет» в торговом центре может быть успешным. Например, рестораны в таких проектах традиционно работают по принципу самообслуживания и благодаря экономии на официантах и многом другом держат демократичные цены. «Время, когда человек платил большие деньги за рестораны, прошло. То, что пытается делать Ginza, — это правильно», — отмечает глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В свою очередь, для торговых центров это возможность заполнить пустующие площади. «Желающих арендовать сейчас площади не очень много, очередь не стоит», — говорит ресторанный эксперт.Пик вакантности пришелся на 2015 год, по итогам которого, по данным JLL, в столичных торговых центрах пустовали 8,3% площадей. К концу 2016 года вакантность снизилась до 7,5%, а в первом квартале 2017 года — до 7,2%. К концу года она может упасть до 6,5%, прогнозируют консультанты. Хотя даже этот уровень будет более чем в 2,5 раза превышать показатель докризисного 2013 года — 2,5%. Пустых площадей становится меньше, потому что новые объекты на рынке почти не появляются.
На фоне падения потребительского спроса многие торговые центры задумались о реконцепции. Так, в 2015 году шведская IKEA объявила о планах реконструировать зоны общепита в торговых центрах «Мега Теплый Стан» и «Мега Химки» (открыты в 2002 и 2004 годах соответственно), увеличив их площади с 3,6 тыс. до 5,3 тыс. кв. м. Из презентации модернизации зоны общепита «Мега Теплый Стан» следовало, что на эти работы компания намеревалась потратить 2 млрд руб. В универмаге «Москва», контроль над которым в 2014 году получила компания Optima Development, на верхнем этаже открылась Академия единоборств. Следуя тренду, компания RD Group запланировала выделить в своем новом торговом центре Dream House в подмосковной Барвихе зоны для «ультрамодных форматов отдыха и развлечений для детей и взрослых»
В октябре 2016 года «Ведомости» написали, что Immofinanz намерена продать свои российские активы (в структуре портфеля ее недвижимости на них приходится 21%) за €1,1 млрд. Речь шла о ТЦ GoodZonе на Каширском шоссе, «Пятой авеню» на ул. Маршала Бирюзова и сети «Золотой Вавилон» в Отрадном, Ясенево и на проспекте Мира. Общая арендуемая площадь этих объектов составляет 278 500 кв. м. Однако до сих пор претендентов на активы не нашлось.
по материалам РБК
Обратная связь
Благодарим за оставленную вами заявку!
В ближайшее время мы с Вами свяжемся.